Автоматизация небольшого предприятия

         

Общие сведения


В нашей версии "1С" реализовано два независимых вида учёта. Первый, финансовый, предназначен для ведения бухгалтерского учёта и формирования отчётности в налоговые органы. Второй вид учёта, управленческий, предназначен только для персонала фирмы и отражает реальное состояние учитываемых объектов (движение и остатки товаров на складе, резервы товаров и т.д.). Финансовый учёт не оказывает никакого влияния на управленческий учёт, но обратное утверждение не справедливо. В финансовом учёте есть ситуации, когда приходится задним числом учитывать некоторые операции, изначально проведённые в управленческом учёте. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Во-первых, если какой-либо товар закупается неофициально (операция закупки отражается только в управленческом учёте), а затем продаётся официально (эта операция отражается в обоих видах учёта), то может возникнуть ситуация, когда финансовый остаток товара после проведения последней операции будет отрицательным, что является совершенно недопустимым с точки зрения бухгалтерского учёта. Для исправления этой ситуации периодически возникает необходимость в финансовом учёте задним числом оприходовать недостающие товары. Наша версия программы упрощает эту работу, автоматически проводя анализ недостающих товаров не только по количеству, но и по сумме так, чтобы прибыль от реализации приходуемых товаров была минимальной (ориентировочный процент прибыли задаётся пользователем). Во-вторых, если товар продаётся неофициально (операция продажи отражается только в управленческом учёте), то возникает необходимость его списания и по финансовому (бухгалтерскому) учёту. В отличие от предыдущей ситуации это не обязательно делать задним числом. Помимо рассмотренного выше примера, при введении неофициальных денежных средств в официальный (бухгалтерский) оборот фирмы может возникнуть необходимость в проведении дополнительной реализации по финансовому учёту так, чтобы сумма реализованного товара соответствовала поступающим денежным средствам. И в этом случае "1С" помогает решить проблему, автоматически формируя список товаров, которые есть на остатке по финансовому учёту, также рассчитывая при этом цену реализации так, чтобы прибыль от данной операции была минимальной (процент прибыли задаётся пользователем).



Содержание раздела