Документоведение


Механические и электромеханические средства документирования


Человек давно уже пытался механизировать весьма трудоёмкий процесс письма, т.е. текстового документирования. Первый патент на пишущую машину был выдан в Англии в 1714 г. на имя Генри Милля. Хотя его изобретение не нашло какого-либо практического применения, идея изобретателя о последовательности движения литер легла в основу разработанных в дальнейшем пишущих машин.

В 19 веке многие изобретатели пытались создать действующую пишущую машину, но все их модели были громоздкими, несовершенными. Удачнее других оказалась модель К.Шоллса, предложенная им в 1867 г. Купивший на неё патент Ф.Ремингтон после ряда усовершенствований наладил производство пишущих машин, получивших достаточно широкую известность. Правда, они имели существенный недостаток - работавший на них человек не видел текста. Изобретатель Ф.Вагнер, устранив этот недостаток, продал своё изобретение Д.Ундервуду. В результате в 1888 г. появились машинки марки "Ундервуд", также получившие впоследствии широкое распространение.

На первых порах машинописные документы печатались с чернильных лент с мылом и другими добавками. Однако такой текст легко растворялся в воде и быстро выцветал. В последующем для пропитки лент стали использовать сажу либо искусственные органические красители, а также глицерин, пластификаторы, закрепители.

В начале 20 века в разных странах появилось множество разнообразных конструкций пишущих машин, в том числе и первая электрическая пишущая машина, созданная в 1902 г. в США. Правда, вследствие своей сложности и дороговизны, она не нашла применения. Лишь в начале 1920-х годов в Германии была выпущена электрическая пишущая машина "Мерседес", ставшая прототипом подобного рода машин, появившихся позднее.

Во второй половине 20 столетия в мире выпускалось огромное количество самых разнообразных пишущих машин, различавшихся по конструкции шрифтоносителей (рычажные, шаровые, дисковые и т.д.), по назначению (переносные портативные, канцелярские, специализированные, в частности, с шрифтом для слепых), по конструкции каретки.


Начало  Назад  Вперед