ИТ - стратегия



              

Как быть, если в организации отсутствует явно сформулированная бизнес-стратегия - часть 3


С другой стороны, при реализации проекта бывает полезно знать и, соответственно, стараться избегать повторения следующих типичных ошибок:

  • попытки неуместной детализации;
  • выстраивание или выражение ИТ-стратегии в ИТ-терминах, таких как Гигагерцы и Мегабайты, вместо терминологии целей и прибыльности бизнеса, таких как доля рынка, ROI и т.п;
  • неудачи в стремлении привязать ИТ-стратегию к бизнес-стратегии;
  • создание у руководства организации и руководителей производственных подразделений впечатления, что ИТ-служба пытается подменить бизнес-планирование;
  • чрезмерные и неконтролируемые затраты времени на проведение консультаций и достижение взаимопонимания.

Еще раз стоит отметить, что все эти аспекты могут быть актуальны даже в случае наличия документированной бизнес-стратегии. Во-первых, бизнес-стратегия должна быть доведена до участвующих в проекте ИТ-специалистов на понятном им языке. Во-вторых, достаточно типичным является наличие важных с точки зрения влияния на ИТ-систему аспектов развития бизнеса, которые по различным причинам не нашли отражения в доступном документе или которые существуют на интуитивно понятном для высшего руководства уровне.

Говоря о будущем, нельзя не отметить еще один, достаточно фантастический вариант – когда технологический скачок в ИТ сам по себе используется для обоснования новых форм бизнеса. В этом случае ИТ-стратегия в некотором смысле определяет бизнес-стратегию. Конечно, все инициативы такого типа являются весьма рискованными, так как не учитывают вероятное отсутствие спроса на формируемые новые товары, услуги или каналы их предоставления. Наглядное подтверждение опасности таких скороспелых проектов прослеживается по кривым технологического развития.




Содержание  Назад  Вперед