ИТ - стратегия



              

Модель для идентификации важных с точки зрения ИТ элементов бизнес-стратегии - часть 2


Отсюда сразу же вытекает подтверждение основного тезиса, что разработка ИТ-стратегии должна быть привязана к бизнес-стратегии.

Другим необходимым элементом является наличие достоверного и актуального описания ИТ-систем. Это позволит провести анализ соответствия текущего состояния информационных технологий на предприятии и предъявляемых требований.

После этого формируется матрица корреляции между приведенными семью бизнес-категориями и выделенными пятью областями ИТ-стратегии. Эта матрица служит рабочим инструментом для анализа степени определенности и взаимосвязей между компонентами ИТ-стратегии. Систематический сбор информации на пересечении этих элементов позволяет задать контекст выработки.

В результате мы получаем следующую "карту", имеющую форму матрицы 7 x 5, с помощью которой можно проанализировать влияние бизнес-стратегии на ИТ-стратегию. Она может показаться несколько сложной, но на самом деле это самый простой способ достаточно полного задания контекста для разработки реальной ИТ-стратегии.

Наиболее важное влияние на стратегию будет оказывать "условно вторая" строка, связанная с принятием решений в организации – т.е. на уровне центра или отдельных направлений бизнеса или же отдельных региональных организаций. В данной лекции обсуждаются различные возможные "формы власти", характеризующие организацию принятия решений в области ИТ.

Таблица 2.1. Матрица корреляции ИТ- и бизнес-контекстов для разработки ИТ-стратегии

ИТ-контекстИнфраструктураСервис (операции)ПриложенияИнтеграцияРесурсыБизнес-контекстГеографияПринятие решенийБудущееУнаследованные системыВиртуализацияКлиентыФинансирование
Расположение объектов, региональные особенностиКакой сервис нужен в каждой точке? Учет языков и культурКаковы региональные особенности приложений?Наличие интеграции приложений из разных узлов между собойКто принимает решения по интеграции?
Кто принимает решения по инфраструктурным вопросам?Кто принимает решения по порядку обслуживания?Стратегия изменения приложенийКто принимает решения по интеграции?Стратегия сорсинга
Соответствие архитектурыСтратегия обслуживанияКакие приложения понадобятся для бизнеса в будущем?Корпоративная архитектура масштаба предприятияКакие компетенции понадобятся?
"Скорость" и стоимость измененийУровни обслуживания"Скорость" и стоимость измененийКак будет осуществляться интеграция и миграция?Кто выполняет миграцию и обслуживание?
Координация инфраструктур с партнерами и поставщикамиТипы, уровни и стоимость сервисаПриоритеты во внедренииИнтеграция между участниками партнерской сетиКто и как будет обеспечивать взаимодействие с поставщиками?
Что требуется от ИТ?SLAПриоритезация требованийКастомизация интерфейсовУправление обслуживанием
Бюджеты операционных расходов на инфраструктуруРасчеты по SLAКак и из каких источников осуществляется финансирование изменений и новых приложений?Выделение инвестиций в интеграционные проектыИнвестиции в обучение и найм персонала




Содержание  Назад  Вперед