Отсюда сразу же вытекает подтверждение основного тезиса, что разработка ИТ-стратегии должна быть привязана к бизнес-стратегии.
Другим необходимым элементом является наличие достоверного и актуального описания ИТ-систем. Это позволит провести анализ соответствия текущего состояния информационных технологий на предприятии и предъявляемых требований.
После этого формируется матрица корреляции между приведенными семью бизнес-категориями и выделенными пятью областями ИТ-стратегии. Эта матрица служит рабочим инструментом для анализа степени определенности и взаимосвязей между компонентами ИТ-стратегии. Систематический сбор информации на пересечении этих элементов позволяет задать контекст выработки.
В результате мы получаем следующую "карту", имеющую форму матрицы 7 x 5, с помощью которой можно проанализировать влияние бизнес-стратегии на ИТ-стратегию. Она может показаться несколько сложной, но на самом деле это самый простой способ достаточно полного задания контекста для разработки реальной ИТ-стратегии.
Наиболее важное влияние на стратегию будет оказывать "условно вторая" строка, связанная с принятием решений в организации – т.е. на уровне центра или отдельных направлений бизнеса или же отдельных региональных организаций. В данной лекции обсуждаются различные возможные "формы власти", характеризующие организацию принятия решений в области ИТ.
Расположение объектов, региональные особенности | Какой сервис нужен в каждой точке? Учет языков и культур | Каковы региональные особенности приложений? | Наличие интеграции приложений из разных узлов между собой | Кто принимает решения по интеграции? |
Кто принимает решения по инфраструктурным вопросам? | Кто принимает решения по порядку обслуживания? | Стратегия изменения приложений | Кто принимает решения по интеграции? | Стратегия сорсинга |
Соответствие архитектуры | Стратегия обслуживания | Какие приложения понадобятся для бизнеса в будущем? | Корпоративная архитектура масштаба предприятия | Какие компетенции понадобятся? |
"Скорость" и стоимость изменений | Уровни обслуживания | "Скорость" и стоимость изменений | Как будет осуществляться интеграция и миграция? | Кто выполняет миграцию и обслуживание? |
Координация инфраструктур с партнерами и поставщиками | Типы, уровни и стоимость сервиса | Приоритеты во внедрении | Интеграция между участниками партнерской сети | Кто и как будет обеспечивать взаимодействие с поставщиками? |
Что требуется от ИТ? | SLA | Приоритезация требований | Кастомизация интерфейсов | Управление обслуживанием |
Бюджеты операционных расходов на инфраструктуру | Расчеты по SLA | Как и из каких источников осуществляется финансирование изменений и новых приложений? | Выделение инвестиций в интеграционные проекты | Инвестиции в обучение и найм персонала |