ИТ - стратегия



              

Модель для идентификации важных с точки зрения ИТ элементов бизнес-стратегии - часть 3


Принципиальным шагом является оценка качества и полноты доступной информации для каждой ячейки этой матрицы, которая может быть проведена в соответствии с предлагаемыми рекомендациями и использует определенные интегральные метрики. Если значение таких метрик ниже определенного критического уровня, это либо ставит под сомнение в целом содержание стратегии, которая может быть разработана, либо же стратегия может найти ограниченное применение только внутри ИТ-службы, так что ее понимание со стороны бизнеса вряд ли может быть достигнуто.

Более подробные рекомендации по сбору и анализу информации в соответствии с данной матрицей приводятся в публикациях [7.5], [7.6].

Проанализированная информация затем обобщается с учетом общих отраслевых и технологических тенденций и представляется в виде выходного документа с заданной структурой. Принципиальным фактором подхода является то, что все бизнес-требования к информационным системам должны быть обязательно приведены к определенным измеримым показателям в соответствии с принципом "нельзя управлять тем, что не может быть измерено". Эти измеримые показатели могут базироваться как на объективных метриках (например, коэффициент готовности для критических приложений не менее 99,8%), так и на строго формализованных экспертных оценках.

Для малого и среднего бизнеса разработка стратегии может быть реализована за 2-3 месяца. Заметим, что в терминологии Gartner к средним предприятиям относятся компании с численностью персонала примерно до 5 тыс. и годовым оборотом примерно до $500 млн. Это достаточно крупные организации, поэтому большинство российских компаний также могут уложиться в эти сроки и воспользоваться приводимыми рекомендациями.

Возможное содержание описания стратегии мы приводили выше. В частности, в составе стратегии могут быть выделены, в случае их первоначального введения, новые принципиальные элементы, например:

  • объективная оценка качества работы ИТ-систем в целом и их отдельных компонент на основании набора ключевых показателей (KPI) и их постоянного мониторинга;
  • совершенствование процессов взаимодействия между ИТ-подразделением и бизнес-подразделениями в рамках модели сервисной службы, основанной на системе соглашений об уровне услуг (SLA).

При этом в зависимости от степени определенности в бизнес-стратегии и возможностях финансирования могут быть подготовлены несколько альтернативных вариантов стратегии. Для крупных холдингов можно сформировать, как отмечалось Д. Садковым в [7.14], несколько отдельных стратегий для поддержки различных направлений бизнеса. Например, для вертикально-интегрированной нефтяной компании это могут быть: 1) разведка, добыча, транспортировка (так называемый upstream); 2) переработка и продажа (downstream); 3) корпоративное управление. Частично эти ИТ-стратегии могут пересекаться.




Содержание  Назад  Вперед