ИТ - стратегия




4


  Лекции

ИТ-стратегия

1.  

Основные элементы и этапы разраб...

2.  

Связь бизнес-стратегии и ИТ-стра...

3.  

Стратегия в области ИТ-персонала и сорсинга

4.  

Управление и аудит инвестиций в ...

5.  

Эффективность инвестиций в ИТ

6.  

Характеристики использования ИКТ...

7.  

Особенности Архитектуры электрон...

8.  

Архитектуры для государственных ...

9.  

Заключение

    Экзамен
    Сдать экзамен экстерном
    Литература

ИТ-стратегия

версия для локальной работы

3. Лекция: Стратегия в области ИТ-персонала и сорсинга

Страницы:

« |

1

|

2

|

3

|

4

|

5

|

6

|

вопросы | »

|

учебники

|

для печати и PDA

  Если Вы заметили ошибку - сообщите нам.  

Включить комментарии

|| Настройки

|| Модерация

|| Помощь

Кратко обсудим только те функции, которые являются относительно новыми в структурах департаментов информационных технологий.

Группа управления отношениями с клиентами отвечает за взаимодействие с внутренними и внешними клиентами службы ИТ. Это один из наиболее важных инструментов обеспечения гибкости службы ИТ, быстроты отклика на потребности бизнес-подразделений и информирования всех заинтересованных сторон в деятельности, связанной с ИТ.

В частности, функция управления отношениями является интерфейсом между службой ИТ и бизнес-подразделениями. Это очень важная задача, связанная с внедрением в бизнес-подразделениях новых технологий и информированием о возможностях и ограничениях, связанных с использованием ИТ в организации.

Функция коммуникаций (информирования) встречается не так часто внутри департаментов ИТ. Но тем не менее, она иногда существует и отвечает за внутренние коммуникации внутри ИТ-службы, за коммуникации между ИТ и бизнес-подразделениями, между службой ИТ и внешними организациями.

Группа планирования и технологий выполняет несколько стратегических функций. Она отделена от подразделений, выполняющих оперативные функции, такие как разработка или эксплуатация сети, поскольку опыт показывает, что комбинирование оперативных и стратегических функций приводит к тому, что стратегическая часть работы так и остается постоянно незавершенной.

Функция стратегии/планирования обеспечивает, в частности, вовлечение представителей бизнеса в процесс планирования ИТ. Функция планирования выполняет, в том числе, планирование проектов, которые выполняются в интересах нескольких бизнес-подразделений.

Функция разработки архитектуры отвечает за все те аспекты, связанные с созданием архитектуры предприятия, которые мы так много обсуждали в этом курсе: разработка общего видения и принципов, описание основных доменов архитектуры, разработка стандартов и т.д. В больших и средних по размерам департаментах ИТ эта функция выполняется группой в 4-8 человек.

Функция мониторинга новых технологий (или исследования) обеспечивает идентификацию и оценку новых технологий и их применимость для решения задач бизнеса. Иногда эта функция выполняет небольшие пилотные проекты, связанные с использованием новых технологий.

Группа проектов обеспечивает, в том числе, такую функцию, как офис управления программами и проектами.

Функция управления проектами заключается в накапливании и использовании экспертизы, связанной с методологиями управления проектами, использованием соответствующих инструментов и механизмов контроля выполнения проектов. Во многих случаях эта функция обеспечивает консультирование в области управления проектами на начальных этапах проектов и в случае возникновения проблем, тем самым создавая постоянную основу для последовательной и эффективной реализации проектов. Мы ранее отмечали важность этой функции в контексте реализации архитектуры предприятия.

Функция внутреннего консалтинга работает "за счет" сотрудников, которые как бы "передаются взаймы" отдельным проектам, это достаточно квалифицированный персонал, обладающий экспертизой в специализированных областях, связанных, например, со средствами разработки, управления проектами, новыми технологиями и т.д. Объединение таких людей в одной организационной структуре обеспечивает улучшения в процессах внедрения новых систем.

Отметим, что перед каждой функцией должны быть поставлены четкие цели и заданы метрики, с помощью которых контролируется эффективность их выполнения. Например, перед командой, отвечающей за функцию, связанную с архитектурой, могут быть поставлены следующие цели:

  • подготовка обоснования проекта разработки архитектуры предприятия;
  • создание и принятие видения, принципов и стандартов;
  • реализация процессов контроля соответствия систем и проектов всей архитектуре в целом;
  • реализация процесса утверждения и периодического пересмотра архитектуры;
  • консультирование по вопросам архитектуры.

Метрики работы этой команды могут включать:

  • количество утвержденных документов, связанных с описанием архитектуры;
  • показатели, характеризующие уровень внедрения процессов, которые обеспечивают поддержку архитектуры (например, доля закупок в соответствии с принятыми стандартами, процент выполнения планов миграции для перехода от нестандартных решений и т.д.);
  • показатели, характеризующие эффективность созданной системы контроля соответствия архитектуре;
  • число вопросов, которые рассматриваются на формальных заседаниях, посвященных вопросам архитектуры, с участием бизнес-руководства и оценка качества их проработки;
  • количество часов формального консультирования различных проектов по вопросам архитектуры.




Содержание  Назад  Вперед