ИТ - стратегия




Применение метода сбалансированных показателей (Balanced Score Card) для ИТ-области - часть 2


В качестве категорий (перспектив) системы BSC для ИТ могут быть выбраны, например, следующие:

  • финансовая политика: оптимизация затрат на ИТ на уровне лучших по отрасли TCO, эффективность бюджетного планирования, внутренняя рентабельность ИТ-службы;
  • политика по отношению к конечным пользователям: качество и охват доступных ИТ-услуг, удовлетворенность конечных пользователей, инновации бизнес-процессов с использованием ИТ;
  • внутренние процессы ИТ-службы и технологии: оптимизация процессов и сокращение издержек, достижение уровней лучших практик, оптимизация технической инфраструктуры информационных систем и обеспечение работоспособности систем в целом, развитие аутсорсинга;
  • политика в области обучения и роста: оптимизация численности и развитие организационной структуры ИТ-службы, развитие компетенций сотрудников, планирование карьеры, повышение имиджа ИТ службы в организации и завоевание доверия.
  • важным условием успеха является интеграция системы BSC для ИТ с общей системой BSC для бизнеса, в соответствии со следующей примерной схемой, показанной на рис. 3.4.

Связь систем BSC для бизнес- и ИТ-областей

Рис. 3.4.  Связь систем BSC для бизнес- и ИТ-областей

В каждой из этих категорий определяются свои ключевые показатели выполнения, формирующие "многомерный набор взаимосвязанных метрик (измерений), который используется для определения, оценки и изменения производительности". В качестве ключевых показателей ИТ службы можно использовать показатели, оцениваемые в подходах TVO (Total Value of Opportunities) и TCO (см. лекцию 5).

Заметим, что приведенный набор перспектив не является единственно возможным. Например, в [7.32] предлагается схожий, но немного отличающийся вариант:

  • миссия (основное предназначение и пути развития ИТ в компании);
  • клиенты (цели поддержки основной деятельности компании);
  • процессы (показатели эффективности процедур разработки и внедрения);
  • технологии (оценка обоснованности и эффективности используемых технологий);
  • организация (показатели эффективности внутренних процедур ИТ-департамента).




Содержание  Назад  Вперед