ИТ - стратегия




Применение метода сбалансированных показателей (Balanced Score Card) для ИТ-области - часть 3


При реализации BSC в условиях конкретного предприятия следует иметь в виду, как справедливо отмечено в [7.32], что не стоит переоценивать такую "...кажущуюся простоту подхода. Практика показывает, что после осознания идеи системы BSC приходит эйфория простоты формирования стратегических карт. Тут возможны два сценария неадекватного использования технологии – либо создается большой набор метрик, отражающих отдельные аспекты деятельности ИТ-департамента, но никак не связанных друг с другом или даже со стратегией развития компании в целом, либо формируются стратегические карты, содержащие слишком большое число причинно-следственных взаимосвязей между целями и показателями. Обе крайности сводят на "нет" предназначение BSC. В первом случае возможна противоречивость в направлениях развития. Вторая затрудняет использование стратегических карт (сложность и неоднозначность). И оба варианта приводят к невозможности расстановки приоритетов в развитии информационных технологий".

Сформированная система BSC, помимо основной задачи – служить источником данных для оценки результативности ИТ-стратегии – может, в свете приведенных выше вопросов, использоваться и для решения конкретных задач мотивации персонала ИТ-службы.




Содержание  Назад  Вперед