Применение метода сбалансированных показателей (Balanced Score Card) для ИТ-области - часть 2
В качестве категорий (перспектив) системы BSC для ИТ могут быть выбраны, например, следующие:
- финансовая политика: оптимизация затрат на ИТ на уровне лучших по отрасли TCO, эффективность бюджетного планирования, внутренняя рентабельность ИТ-службы;
- политика по отношению к конечным пользователям: качество и охват доступных ИТ-услуг, удовлетворенность конечных пользователей, инновации бизнес-процессов с использованием ИТ;
- внутренние процессы ИТ-службы и технологии: оптимизация процессов и сокращение издержек, достижение уровней лучших практик, оптимизация технической инфраструктуры информационных систем и обеспечение работоспособности систем в целом, развитие аутсорсинга;
- политика в области обучения и роста: оптимизация численности и развитие организационной структуры ИТ-службы, развитие компетенций сотрудников, планирование карьеры, повышение имиджа ИТ службы в организации и завоевание доверия.
- важным условием успеха является интеграция системы BSC для ИТ с общей системой BSC для бизнеса, в соответствии со следующей примерной схемой, показанной на рис. 3.4.
Рис. 3.4. Связь систем BSC для бизнес- и ИТ-областей
В каждой из этих категорий определяются свои ключевые показатели выполнения, формирующие "многомерный набор взаимосвязанных метрик (измерений), который используется для определения, оценки и изменения производительности". В качестве ключевых показателей ИТ службы можно использовать показатели, оцениваемые в подходах TVO (Total Value of Opportunities) и TCO (см. лекцию 5).
Заметим, что приведенный набор перспектив не является единственно возможным. Например, в [7.32] предлагается схожий, но немного отличающийся вариант:
- миссия (основное предназначение и пути развития ИТ в компании);
- клиенты (цели поддержки основной деятельности компании);
- процессы (показатели эффективности процедур разработки и внедрения);
- технологии (оценка обоснованности и эффективности используемых технологий);
- организация (показатели эффективности внутренних процедур ИТ-департамента).
Содержание Назад Вперед