Наличие ИТ-стратегии позволяет, наряду с обеспечением эффективности инвестиций в ИТ, решать и задачи укрепления имиджа ИТ-службы в компании (см. [7.33], [7.34]). Фактически речь идет о завоевании определенного уровня доверия (credibility) к ИТ-службе со стороны бизнес-подразделений. В частности, авторы этих публикаций предлагают выделять пять различных стадий такого доверия, которые приведены в табл. 3.1.
Неуверенность | Не выполняют обязательств, дают несбыточные обещания и закрыты для общения | Информирование о своих возможностях, своевременная и аккуратная отработка всех обращений |
Скептицизм | Попытки последовательного применения политик и правил, измерения основных параметров производительности | Выделение менеджеров, ответственных за отношения с бизнес-подразделениями, привлечение бизнес-подразделений к приоритезации задач |
Принятие | Профессионализм в оказании услуг, инициативы по помощи бизнесу | Организация сервисной модели, развитие системы управления ИТ-службой |
Доверие | Эффективность как в оказании услуг, так и в планировании, стратегии, успешная совместная работа | Укрепление связи с бизнесом, организация процессов финансирования, развитие конкурентоспособности |
Уважение | Бизнес-лидеры активно обращаются за советами и помощью к ИТ-специалистам | Управление компетенциями в масштабе предприятия, понимание ценностей бизнеса |
Переход на более высокую стадию связан с более тесным сотрудничеством и означает все большее влияние ИТ-службы в компании. Для этого в рамках ИТ-стратегии должны быть определены и постоянно реализовываться активные действия по следующим направлениям: