ИТ - стратегия




Роль ИТ-стратегии для развития ИТ-службы - часть 2


Мы уже отмечали раньше стремление к созданию "динамичного" предприятия. Обеспечение динамичности бизнеса организации, главным образом, будет существенно зависеть от динамичности ИТ-службы. Достижение последней цели определяется, в первую очередь, такими факторами, как осведомленность, гибкость и результативность. Осведомленность предполагает, что сотрудники постоянно находятся в курсе намеченных или происходящих изменений и их последствий. Гибкость может быть обеспечена за счет заблаговременной подготовки персонала, развития потенциально применимых навыков, а также за счет создания временных коллективов для оперативного решения возникающих задач, в том числе с привлечением внешних поставщиков услуг. Наконец, результативность зависит, с одной стороны, от качества принимаемых решений, а с другой, от адекватного стимулирования сотрудников.

Соответственно, в этих работах были выделены основные принципы реализации динамичности ИТ-службы, в том числе:

  • наличие определенной стратегии привлечения внешних исполнителей (стратегии сорсинга). Этим вопросам была посвящена лекция 3;
  • создание и внедрение системы управления кадровыми ресурсами именно в ИТ-службах. Предполагается, что уже к 2005 году около 70% крупных и средних организаций будут иметь программу стратегического управления персоналом. Этот фактор получит особое значение для тех организаций, которые делают ставку на активное использование самых новых появляющихся технологий (так называемые предприятия типа A);
  • развитие и расширение компетенций персонала ИТ-службы, в том числе направленных на более полное понимание бизнес-процессов организации, а также изменение стиля поведения за счет таких факторов, как ориентация на клиента и стратегическое мышление;
  • развитие лидерских качеств;
  • реализация процессного подхода, в том числе в области развития компетенций персонала (см. лекцию 3);
  • адекватная организационная структура ИТ-службы, соответствующая бизнес-процессам компании (см. лекцию 3);
  • обеспечение готовности персонала к изменениям и снижение сопротивления изменениям за счет предварительного информирования, разъяснения целей изменений, помощи в преобразованиях и соответствующего вознаграждения за результаты.

© 2003-2007 INTUIT.ru. Все права защищены.




Содержание  Назад