ИТ - стратегия




Роль ИТ-стратегии для развития ИТ-службы


Наличие ИТ-стратегии позволяет, наряду с обеспечением эффективности инвестиций в ИТ, решать и задачи укрепления имиджа ИТ-службы в компании (см. [7.33], [7.34]). Фактически речь идет о завоевании определенного уровня доверия (credibility) к ИТ-службе со стороны бизнес-подразделений. В частности, авторы этих публикаций предлагают выделять пять различных стадий такого доверия, которые приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Стадии доверия к ИТ-службе

НазваниеХарактеристика ИТ-службы со стороны бизнес-подразделенийКлючевые задачи ИТ-службы
НеуверенностьНе выполняют обязательств, дают несбыточные обещания и закрыты для общенияИнформирование о своих возможностях, своевременная и аккуратная отработка всех обращений
СкептицизмПопытки последовательного применения политик и правил, измерения основных параметров производительностиВыделение менеджеров, ответственных за отношения с бизнес-подразделениями, привлечение бизнес-подразделений к приоритезации задач
ПринятиеПрофессионализм в оказании услуг, инициативы по помощи бизнесуОрганизация сервисной модели, развитие системы управления ИТ-службой
ДовериеЭффективность как в оказании услуг, так и в планировании, стратегии, успешная совместная работаУкрепление связи с бизнесом, организация процессов финансирования, развитие конкурентоспособности
УважениеБизнес-лидеры активно обращаются за советами и помощью к ИТ-специалистамУправление компетенциями в масштабе предприятия, понимание ценностей бизнеса

Переход на более высокую стадию связан с более тесным сотрудничеством и означает все большее влияние ИТ-службы в компании. Для этого в рамках ИТ-стратегии должны быть определены и постоянно реализовываться активные действия по следующим направлениям:

  • обеспечение соответствия ИТ- и бизнес-стратегии;
  • удовлетворение клиентов ИТ. В число этих клиентов входят конечные пользователи, заинтересованные в простоте и надежности работы "своих" ИТ-приложений, а также руководство или финансисты, которые могут быть более сильно заинтересованы в показателях типа цена/качество ИТ-компонент;
  • определение адекватного ценообразования и качества ИТ-услуг, включая обоснование преимущества выбора внутренней ИТ-службы по сравнению с внешним поставщиком услуг;
  • развитие сорсинга (практики сбалансированного использования внутренних и внешних ресурсов и экспертизы в области информационных технологий) и взаимоотношений, в том числе обеспечение необходимой квалификации специалистов ИТ-службы для взаимодействия с бизнес-специалистами;
  • развитие бизнеса за счет возможностей информационных технологий.




Содержание  Назад  Вперед