ИТ - стратегия




Стратегии сорсинга - часть 2


То есть итогом явилось существенное возрастание сложности информационных систем компании "А" в целом и стоимости владения. Такой результат вполне объясним, так как увеличение сложности информационных систем объективно увеличивало доходы обслуживающей организации.

Более правильным подходом мог бы явиться переход к другой модели расчетов, учитывающей стоимость владения информационными системами. Альтернативный, более радикальный способ связан с передачей всех ИТ-активов в компанию "Б". В последнем случае осуществляется переход от расчетов за услуги по администрированию приложений и обслуживанию вычислительной техники к оплате поддержки функционирования бизнес-приложений компании "А" с заданным качеством. При этом сама компания "Б" была бы заинтересована в оптимизации архитектуры информационных систем.

В связи с этим правильными представляются следующие комментарии [7.18]: "Никогда не отдавайте на аутсорсинг решения, касающиеся технологической архитектуры, будь то поставщик услуг или консультант. Развивайте архитектуру исходя из стратегических потребностей предприятия. Решения в области архитектуры информационных технологий являются ключевыми с точки зрения конкурентного положения компании, и передача этих решений на аутсорсинг аналогична тому, как если бы вы отдали на аутсорсинг принятие решений о том, чем должна заниматься компания и в чем должны быть заключены ее основные способности. Выработка архитектуры требует партнерства между бизнес-руководством и руководством в области ИТ. Отдавайте на аутсорсинг те или иные ИТ-услуги после того, как архитектура определена".




Содержание  Назад  Вперед