ИТ - стратегия


4


  Лекции

ИТ-стратегия

1.  

Основные элементы и этапы разраб...

2.  

Связь бизнес-стратегии и ИТ-стра...

3.  

Стратегия в области ИТ-персонала...

4.  

Управление и аудит инвестиций в ИТ

5.  

Эффективность инвестиций в ИТ

6.  

Характеристики использования ИКТ...

7.  

Особенности Архитектуры электрон...

8.  

Архитектуры для государственных ...

9.  

Заключение

    Экзамен
    Сдать экзамен экстерном
    Литература

ИТ-стратегия

версия для локальной работы

4. Лекция: Управление и аудит инвестиций в ИТ

Страницы:

« |

1

|

2

|

3

|

4

|

5

|

6

|

вопросы | »

|

учебники

|

для печати и PDA

  Если Вы заметили ошибку - сообщите нам.  

Включить комментарии

|| Настройки

|| Модерация

|| Помощь

Шкала уровней обычно использует обозначения от 0 (отсутствие процесса) до 5 (оптимизированный процесс). На рисунке 8.5 показано, как эти уровни схематично могут быть отражены в координатах "понимания ситуации" и "способности к осуществлению" – по аналогии с магическими квадрантами Gartner.

Иллюстративное позиционирование уровней модели СMMI

Рис. 4.5.  Иллюстративное позиционирование уровней модели СMMI

Ниже в качестве примера приведены сравнительные характеристики уровней такой модели для интегральной оценки управления ИТ в компании.

0. Несуществующий

Какой-либо заметный процесс управления ИТ-системами в организации отсутствует, более того, отсутствует понимание необходимости такого процесса вообще.

1. Начальный/Cпонтанный

В организации можно найти подтверждение признания необходимости организации процесса, однако реальные мероприятия осуществляются не систематически и зависят от конкретного случая. Характерно хаотическое управление со стороны руководства, а обсуждение ведется спонтанно и непоследовательно. Существует некоторое представление о необходимости учета влияния ИТ на бизнес-процессы, но эти связи не определены. Вопросы мониторинга работы ИТ-систем обычно поднимаются только после очередных инцидентов с информационными системами, приводящими к потере данных или другому конфузу.

2. Повторяемый, но интуитивный

В организации существует общая осведомленность по вопросам управления ИТ-системами. Проводятся мероприятия по планированию развития системы, организации мониторинга, определению показателей работоспособности. Эти мероприятия могут быть формально включены в общий процесс развития с участием высшего руководства. В организации выделены некоторые критичные для бизнеса ИТ-процессы, для которых определены основные показатели и способы их измерения, осуществляется планирование развитие и инвестиций, возможно, в рамках общего подхода. В то же время эти процессы не охватывают всю организацию, формальное обсуждение стандартов и обучение стандартам не проводится. Решение вопросов во многом зависит от конкретных исполнителей. Средства управления процессом используются недостаточно полно и широко, прежде всего, из-за отсутствия опыта и практики.

3. Определенный

Необходимость управления ИТ хорошо понятна и принята всей организацией. Разработана, документирована и внедрена базовая система ключевых показателей работы ИТ-систем, связанных с требованиями бизнеса. Все процедуры стандартизованы, описаны и доведены до сведения персонала. Значения показателей регистрируются, и тенденции их изменений отслеживаются, что создает предпосылки для инноваций в масштабе предприятия. Выбраны и применяются на практике стандартизованные средства, в том числе, основанные на концепции системы Сбалансированных показателей Balanced Score Card. В то же время прохождение обучения и применение стандартов на практике еще сильно зависят от инициатив конкретных исполнителей. Мониторинг ИТ-показателей осуществляется, но их изменение, вызванное влиянием проявленных инициатив, может быть не замечено или не оценено руководством. Тем не менее, в организации определена ответственность за эти показатели, которая находит отражение в системе оплаты руководителей и специалистов ИТ-служб.

4. Управляемый и измеримый

В организации существует полное понимание вопросов управления ИТ на всех уровнях, подкрепленное формальным обучением. Взаимоотношения между поставщиками и потребителями ИТ-услуг регулируются на основании соглашений об уровне обслуживания (SLA). Коллективная и индивидуальная ответственность полностью определена. Все участники процесса осведомлены о возможностях ИТ, их преимуществах для развития бизнеса и связанных с ними рисках. Совершенствование процессов управления ИТ-системами производится в рамках предварительно сформулированной и утвержденной ИТ-стратегии на основе системы измеримых показателей. ИТ-стратегия связана с бизнес-стратегией предприятия, а соответствующие работы интегрированы в общий план развития предприятия. В то же время использование технологий для процессов управления ИТ направлено, прежде всего, на решение тактических ограниченных вопросов, а улучшение этих процессов происходит достаточно спонтанно.

5. Оптимизированный

Управление ИТ рассматривается на стратегическом уровне и направлено на упреждающее решение проблем, которые могут проявиться в будущем. Обсуждение и обучение производятся с использованием передовых технологий и подходов. Процессы отточены до уровня лучших практик, доступных во внешних организациях; существует возможность сравнения показателей ИТ с показателями лучших организаций. Сама организация в целом и ее сотрудники способны быстро адаптироваться к изменению требований к ИТ. Все проблемы тщательно анализируются, и вырабатываются необходимые коррективные или предупредительные меры. Процессы управления поддержаны системой автоматизированного документооборота. Риски и преимущества, связанные с ИТ, определены, правильно сбалансированы и доступны для обсуждения по всей организации. Проводимый полный мониторинг работы ИТ-систем постоянно используется для улучшения их работы. Управление ИТ стратегически связано с управлением бизнесом, так что ИТ становится конкурентным преимуществом предприятия.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин