ИТ - стратегия


Архитектура операций (управления ИТ) - часть 2


Такой состав позволяет достаточно полно и эффективно описать не только сами процессы, на которых фокусируется собственно ITSM, но и необходимые субъекты этих процессов (то есть ИТ-службу и пользователей) и условия, в которых данные процессы выполняются.

Внедрение принципов управления ИТ-сервисами ITSM, как правило, требует реинжиниринга ключевых процессов, связанных с эксплуатацией информационных технологий: управление изменениями, управление проблемами, управление ИТ-активами, создание общекорпоративной системы обслуживания пользователей (Service Desk). Этот процесс изменений должен носить постоянный характер, для того чтобы достичь должного уровня развития и улучшений. В данной области существуют некоторые де-факто стандарты, описывающие лучшие практики. Многие из них основаны на Information Technology Infrastructure Library (ITIL), которая является публично доступной библиотекой лучших практик управления ИТ-инфраструктурой и операциями как единым набором интегрированных процессов.

Архитектура ИТ-операций

Рис. 4.2.  Архитектура ИТ-операций

Таким образом, архитектура процессов управления ИТ включает достаточно большое количество аспектов и подуровней, которые мы рассмотрим кратко в данной лекции.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин