ИТ - стратегия


Методики Microsoft для управления - часть 3


Модель процессов MSF

Рис. 4.3.  Модель процессов MSF

Модель процессов MOF описывает процессы, связанные с эксплуатацией ИТ-систем и включает четыре квадранта и соответствующие каждому квадранту четыре контрольных процесса (review):

  • квадрант изменений – управление изменениями, версиями и конфигурацией;
  • квадрант эксплуатации – мониторинг услуг, сетевое и системное администрирование, управление хранением данных и каталогами и т.д.;
  • квадрант поддержки – управление событиями и проблемами;
  • квадрант оптимизации – управление уровнем услуг, управление готовностью, обеспечение непрерывностью услуг, управление персоналом и т.д.

Модель процессов MOF

Рис. 4.4.  Модель процессов MOF

Методика Microsoft Solutions for Management (MSM) в какой-то степени дополняет MOF. MSM ставит во главу угла не технические детали реализации информационной системы, а составляющие ее логическую схему процессы, что позволяет добиться универсальности рецептов, содержащихся в ее решениях. Однако даже при современном уровне техники процессы автоматизации остаются лишь инструментами в руках использующих их людей. Поэтому MSM рассматривает ИТ-кадры предприятия как еще один важный фактор в системе управления. Третья составляющая цепочки управления – технологии, задействованные в ИТ-инфраструктуре компании. Для того чтобы объединить эти три фактора в эффективную структуру управления, MSM предлагает прибегать к помощи комплекса специально разработанного программного обеспечения.

MSM включает в себя теоретическую базу, а также лучшие практические примеры внедрения и автоматизации. MSM опирается на модель Microsoft Operations Framework (MOF) – набор шаблонов и методических инструкций по планированию, внедрению и дальнейшей поддержке информационных процессов.

MSM оперирует понятиями моделей и сценариев. Модель – это набор технологий и практических примеров их наилучшего использования в реальных условиях. Всего в MSM входит три модели.

Модель процессов служит для описания процессов управления и поддержки информационной системы. Представив их в формализованном виде, модель позволяет легко и доступно описывать сколь угодно сложную схему управления ИТ-инфраструктурой. Она задает структурную архитектуру комплекса мер по обслуживанию информационных систем, помогает ускорить жизненный цикл ИТ-решений и наладить средства обратной связи, а также содержит рекомендации по внедрению управления рисками в повседневную административную рутину.

Модель команд касается вопросов организации коллективов ИТ-сотрудников, распределения среди них задач и ролей, а также повышения эффективности работы технических отделов предприятия. Она содержит наиболее удачные примеры создания организационной структуры в командах администраторов, выделяет ключевые задачи для каждого отдела внутри подразделения, показывает пути масштабирования коллективов по мере роста предприятия.

Модель рисков включает в себя описания и примеры использования проверенных практикой техник управления рисками. Здесь детально обсуждаются такие эффективные стратегии, как постоянный поиск новых рисков, управление рисками на основе ролей и функций, публичный анализ обнаруженных рисков, использование основанных на рисках графиков и формализация процесса поиска рисков.

Сценарии, в отличие от моделей, представляют собой примеры решений в области управления ИТ-инфраструктурой, связанные с конкретными программными продуктами Microsoft. MSM включает в себя, в частности, такие сценарии, как: распространение обновлений (позволяет быстро, эффективно и управляемо внедрять выпущенные Microsoft обновления программных продуктов, используя Systems Management Server); мониторинг и управление службами (автоматизирует мониторинг доступности каталога Active Directory, Exchange и SQL Server на Windows Server); оценка функционирования (дает возможность пользователям идентифицировать точки главных проблем и разработать план, адресуемый им); установка Microsoft Office (позволяет быстро, эффективно и управляемо внедрять Microsoft Office).

MSM рассматривает три увязанных в логическую последовательность этапа трансформации информационной системы, ставящих своей общей целью достижение высоких показателей экономичности, безопасности и эффективности инфраструктуры. Первый шаг реализуется за счет консолидации серверов – внедрения решений, направленных на упрощение ИТ-архитектуры и снижение издержек на ее администрирование и обслуживание. Следующим этапом является достижение безопасности в условиях использования публичных каналов связи и ведения бизнеса через Интернет. Наконец, после того как были достигнуты экономичность, внутренняя стандартизация и внешняя безопасность, приходит черед обеспечить максимальную эффективность коллективной работы отдельных сотрудников и целых подразделений предприятия. Именно об этом заходит речь в решениях, касающихся инфраструктуры систем взаимодействия.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин