ИТ - стратегия



              

Оценка перспективности инвестиций в ИТ по методике TVO - часть 2


На первом шаге должно быть сформулировано описание проекта (объемом не более одного абзаца), которое должно содержать общие бизнес-цели инициативы и основную роль технологий в их достижении (что мы делаем и почему мы это делаем). Например, "внедряем средства коллективной работы, в результате чего должен быть повышен уровень удовлетворенности клиентов и сотрудников, уменьшены затраты и ускорен процесс принятия решений".

При этом потенциальный проект относится к одному из четырех типов ИТ-инвестиций, из которых два связаны с инфраструктурой и еще два – с решениями (прикладными системами):

  • Инвестиции, связанные с инфраструктурой: трансформация инфраструктуры и обновление инфраструктуры.
  • Инвестиции, связанные с прикладными решениями: улучшения в процессах и эксперименты.

На втором шаге выбираются метрики для оценки отдачи от ИТ-проекта с точки зрения получения бизнес-преимуществ. Преимущества для бизнеса могут быть перечислены в рамках некоторой модели взаимосвязанных сгруппированных показателей (по аналогии с системой показателей Balanced Sсore Card – BSC). Компанией Gartner была разработана соответствующая Модель эффективности бизнеса (Business Performance Framework) [8.15], которая включает наборы показателей (метрики), покрывающие основные области деятельности организации, такие как адекватность требованиям рынка, эффективность процесса продаж и т.д. Очевидно, что не только технологии вносят вклад в достижение тех или иных показателей ведения бизнеса, однако, предлагаемые метрики позволяют построить причинно-следственные связи.

В таблице 5.1 приведены основные группы агрегированных показателей и первичные метрики, которые могут использоваться для их оценки.

Таблица 5.1. Метрики TVO оценки эффективности

Агрегированные ПоказателиПервичные метрики
Адекватность требованиям рынкаИндекс целевого рынкаИндекс охвата рынкаИндекс доли рынкаИндекс возможностей/угроз
Индекс портфеля продуктовИндекс доходности каналов продажИндекс конфигурабельности
Эффективность продажИндекс возможностей сделокИндекс цикла продажИндекс закрытия сделокИндекс скидок
Индекс затрат на продажиТочность прогнозовИндекс удержания клиентов
Эффективность разработкиИндекс новых продуктовИндекс функциональных свойствИндекс сроков выхода на рынокИндекс успешности разработок
Удовлетворение клиентовДоставка вовремяДоставка в соответствии с заказомКачество поставленных товаровТочность исполнения заказов
Производительность сервисаПроизводительность службы поддержкиЭффективность соглашенийУровень трансформации*
Эффективность поставокПоставка вовремяПоставка в соответствии с заказомКачество поставляемых материаловТочность сервиса службы поставок
Производительность сервисаПроизводительность службы поддержкиЭффективность соглашенийУровень трансформации
Эффективность операцийВремя оборота средствСтоимость конверсии**Использование активовВеличина Сигма***
Эффективность персоналаЭффективность набора персоналаИндекс управления социальными пакетамиИндекс управления квалификациейИндекс обучения персонала
Индекс вовлеченности кадровых служб в стратегические проектыИндекс издержек на управление персоналом
Адекватность ИТПроизводительность системПроизводительность службы поддержкиДоля партнерстваЭффективность уровней обслуживания
Индекс новых ИТ-проектовИндекс затрат на ИТ
Адекватность финансовым и законодательным требованиямИндекс соответствияИндекс точностиИндекс вовлеченности в стратегические проектыИндекс стоимости обслуживания




Содержание  Назад  Вперед