ИТ - стратегия



              

Учет стоимости владения ИТ (TCO) - часть 3


Косвенные затраты, связанные с распределенными вычислениями, включают, как отмечено выше, следующие категории:

  • затраты, связанные с работой конечных пользователей (решение технических проблем своими силами, самостоятельное обучение и настройка систем, управление файлами и т.д.);
  • потери, связанные с недоступностью систем, когда пользователи не могут выполнять свои непосредственные служебные обязанности.

Типичное распределение затрат TCO по категориям для распределенных вычислений (на настольных ПК используется операционная система Windows XP и офисные приложения Microsoft) показано на рис. 5.1. При этом величина TCO составляет около $4750 на пользователя в год.

Типичное распределение TCO по категориям затрат

Рис. 5.1.  Типичное распределение TCO по категориям затрат

Важно обратить внимание, что TCO для распределенных вычислений существенным образом зависит от того, насколько эффективно ИТ-служба управляет инфраструктурой. Для средней организации, использующей Windows 2000/XP, этот показатель может быть на 11% меньше, чем в организации, в которой не реализованы процессы управления. А в организации, которая эффективно управляет ИТ-инфраструктурой, TCO может быть меньше на 37% [8.9]. От эффективности управления существенно (буквально, в несколько раз) зависит получение экономии прямых и косвенных затрат, связанных с переходом на более новые версии программного обеспечения.

Сей факт еще раз доказывает, что сами информационные технологии являются только одной составляющей и предпосылкой улучшения показателей деятельности компании, а получение реальных преимуществ зависит от способности организации эффективно их использовать.

В состав типового проекта по оценке TCO входят такие работы, как:

  • сбор и консолидация данных по затратам на ИТ;
  • анализ затрат на ИТ;
  • моделирование ситуаций информационного развития компании;
  • расчет затрат и выгод от внедрения технических средств;
  • анализ возврата инвестиций в ИТ;
  • сравнение показателей ИТ организации с показателями аналогичных компаний;
  • оценка работы персонала ИТ-службы;
  • оценка влияния новых информационных технологий на деятельность персонала организации в целом;
  • разработка рекомендаций по оптимизации TCO.




Содержание  Назад  Вперед