ИТ - стратегия


3 - часть 2


Транзакционные процессы:

  • Платформа для электронных платежей. Этот сервис может реализовывать все функции по сбору платежей и оплате государственных услуг, используемые многими другими информационными системами различных ведомств.

Процессы поставок:

  • Системы электронных закупок. Эта система может обеспечивать все этапы процесса закупок продуктов и услуг в интересах ведомств с обеспечением реализации всех необходимых правил и законов;
  • Управление складскими запасами.

Корпоративные процессы:

  • Финансовые и бухгалтерские системы;
  • Сервис поиска кандидатов на работу. Этот сервис может обеспечивать в стандартной форме информацию с описанием должностных обязанностей, возможностей карьерного роста, вакансий и т.д.;
  • Системы управления персоналом;
  • Системы обучения персонала.

Специализированные процессы:

  • Сервисы подготовки законодательных решений и нормативных документов. Этот сервис может быть создан в интересах всех ведомств, обладающих правом законодательной инициативы или принятия соответствующих решений, и реализовывать такие функции как единые форматы документов, стандартные процедуры согласования, принятие решений и резолюций и т.д.

Следующие общие сервисы и системы можно отнести к категории обеспечивающих:

Многократно используемые инфраструктурные компоненты:

  • Сервисы идентификации, аутентификации и авторизации. Это может быть единый сервис, который обеспечивает возможность, например, регистрации и авторизации граждан и хозяйствующих субъектов на получение государственных услуг, независимо от того, какие ведомства их оказывают и какие информационные системы вовлечены в процесс их предоставления;
  • Сервисы каталогов. Этот сервис может обеспечивать, например, единый, основанный на стандарте X.500 каталог с адресной информацией, телефонами, адресами электронной почты служащих и т.д. в интересах всех государственных ведомств;
  • Сервис безопасности данных. Этот сервис, например, может предоставлять общие интерфейсы для реализации безопасного, контролируемого (в смысле мониторинга и аудита) и конфиденциального информационного обмена как между гражданами и бизнесом с государством, так и ведомств между собой. Он может быть реализован в форме виртуального почтового офиса, который обеспечивает шифрование и дешифрование электронных сообщений, проверку и генерацию цифровой подписи, аутентификацию на основе различных идентификационных данных, простановку на электронных документах "штампов" со временем наступления тех или иных событий, проверку сообщений на наличие вирусов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин