ИТ - стратегия


3 - часть 3


Информационные сервисы:

  • регистр населения;
  • регистр хозяйствующих субъектов;
  • регистр объектов недвижимости;
  • земельный кадастр;
  • геоинформационные системы;
  • системы поддержки принятия решений.

Экономия от использования общих сервисов достигается прежде всего на сервисах, для которых характерны большие объемы транзакций: платформа электронных платежей, бухгалтерские операции и т.д. Однако имеются и другие преимущества от использования общих информационных сервисов, таких как регистр населения, земельный кадастр, когда достигается получение качественно более точной информации, исключение дублирования информации и, в конечном итоге, более целостный взгляд государства на имеющиеся ресурсы и более точные процессы взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами.

Для успеха в реализации общих сервисов государство должно учитывать следующие четыре фактора:

  • Как выбрать и обосновать реализацию тех или иных сервисов в качестве общих?
  • Какую модель выбрать для реализации общих сервисов (организационные и прочие вопросы)?
  • Как обеспечить переход ведомств на использование общих сервисов?
  • Как обеспечить процессы улучшений в реализации и использовании общих сервисов?

Для ускорения процессов использования общих сервисов государство, ведомства и поставщики соответствующих сервисов могут придерживаться следующих рекомендаций [9.12]:

  • продвижение общих для государства (региона стандартов) на электронные сообщения и документы (например, в форме утвержденных XML-схем);
  • использование и создание стандартной среды интеграционного ПО промежуточного слоя, посвященный архитектуре интеграции);
  • использование принципов сервис-ориентированной архитектуры для построения прикладных систем в форме многократно используемых модулей;
  • использование стандартов web-сервисов;
  • принятие единых стандартов безопасности на информационный обмен;
  • использование единых методик моделирования административных и бизнес-процессов. Эти модели сделают понятными и явными связи между ведомствами и обеспечат основу для использования общих сервисов.

Общие сервисы являются первыми кандидатами на аутсорсинг этой части государственной инфраструктуры ИКТ.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин