ИТ - стратегия

         

Уровень интерфейса с клиентами


Характерной особенностью государства является обеспечение множественных каналов взаимодействия граждан и бизнеса с государством. По крайней мере, государство в силу политических причин обязано поддерживать традиционные каналы: физические офисы государственных ведомств, куда граждане могут прийти; телефон, обычная почта, а также новые каналы, связанные с возможностями Интернета или мобильных коммуникаций. Уровень интерфейса позволяет отделить бизнес-логику от интерфейса и позволяет иметь доступ к одной и той же бизнес-логике, используя различные устройства. При этом процесс реализации государственной услуги в форме реального выполнения каких-то административных регламентов внутри ведомств остается неизменным независимо от канала доступа.

Следующей ключевой функцией этого уровня является обеспечение возможностей по сопоставлению пользователя с теми данными, которые имеются о нем в распоряжении государства или конкретного ведомства в целях предоставления индивидуализированных услуг.

Еще одной важной функцией становится реализация интеллектуальных агентов, которые обеспечивают помощь пользователю государственных сервисов в прохождении сложных, многоэтапных транзакций, характерных для взаимодействия с государством. В идеале пользователь может обращаться за услугой, исходя из потребностей своего жизненного эпизода (например, переезда на новое место жительства), не зная точно, в какие конкретно структуры органов власти он должен обратиться. Например, для получения услуги пользователь может заполнить заявку на портале, распечатать ранее заполненную электронную форму и послать ее обычной почтой и т.д. Интеллектуальные агенты уровня интерфейса, как опытные государственные служащие, должны "провести" пользователя через все этапы взаимодействия с государством, даже если это в реальности связано с доступом к информационным системам нескольких ведомств.



Содержание раздела