Управление ИТ-проектом

         

Планируем качество


Что означает термин «качество»?

Говорить об управлении качеством в отрыве от проекта или организации – очень тяжело. Само понятие качества ИТ-продуктов тесно сплетено с технологиями, используемыми для их создания. Мы ограничимся лишь описанием важнейших терминов и практик.

Качество – это некий уровень выполнения работ, при котором создаваемый продукт удовлетворяет предъявленным требованиям.

Обратите внимание – качество не является синонимом «очень хорошего продукта»или «продукта без единого дефекта». Качество – это когда продукт настолько хорош, насколько этого просил заказчик. Перфекционизм является типичной проектной ошибкой.

«Золотая сервировка» (gold platting) - добавление в продукт возможностей и функциональности, которые хоть и приятны заказчику, но не были им запрошены и не являются необходимыми для закрытия работ. Такое увлечение команды ненужными улучшениями очень характерно для ИТ-проектов.

«Золотая сервировка» является злом, причем в сфере ИТ, часто – трудноискоренимым. Разработчикам, аналитикам и прочим членам команды свойственно увлекаться своими делами, или (того хуже) переключаться с «трудных задач» на «интересные».

Предотвращение «золотой сервировки» – задача ПМ. Основные причины – она съедает драгоценные ресурсы проекта (время, деньги). Даже если в результате этого, выполнение проекта не пострадает – ресурсы вовсе не бесплатны для самой организации.



Содержание раздела