Собор и Базар

         

Необходимые условия для модели базара


Читатели ранних версий этой статьи обязательно поднимали вопрос о необходимых условиях для разработки проекта в стиле базара, Здесь обычно рассматривали квалификацию лидера проекта и состояние системы на момент, когда принимается решение опубликовать исходные тексты и создать сообщество сотрудничающих разработчиков.

Очевидно, что никто не сможет начать разработку в таком стиле с нуля. Можно тестировать, отлаживать и улучшать программы, работая в стиле базара, но начать проект очень трудно, Ни я, ни Линус даже не пытались это сделать. Вашему сообществу разработчиков нужно что-то, что можно отлаживать и тестировать.

Когда вы начинаете создавать сотрудничающее сообщество, вам необходимы убеждающие доводы . Ваша программа может не всегда правильно работать. Она может быть неполной, содержать ошибки или иметь плохую документацию. Однако, она должна обязательно убедить потенциальных сотрудников, в том что их собираются вовлечь в нечто стоящее.

Linux и fetchmail были представлены публике как программы, имеющие строгую основу. Многие люди, когда-либо размышлявшие о модели базара, поначалу относились к этому утвверждению критически. Однако позже почти все они приходили к мнению, что лидеру проекта крайне важно иметь высокую квалификацию и интуицию разработчика.

Однако не будем забывать, что Линус заимствовал идеи разработки от UNIX. Я же позаимствовал их у родового popmail'a (хотя мне пришлось переделывать значительно больше, чем Линусу). Так ли уж необходим координатору исключительный талант разработчика или он может использовать чужие идеи?

По-моему не очень существенно, способен ли координатор на оригинальный дизайн. Однако, совершенно необходимо, чтобы лидер проекта был способен отличить хороший дизайн от всех остальных .

И Linux, и fetchmail показали очевидность этого утверждения. Линус - отличный разработчик, который к тому же показал свое умение распознавать хороший дизайн и встраиваить его в ядро Linux. А я, в свою очередь, уже описывал, как единственная наиболее мощная идея в разработке fetchmail (SMTP forwarding) была получена со стороны.



Прежние читатели этой статьи отмечали, что я склонен недооценивать первоначальный дизайн в проектах базара, так как сам я отлично с ним справляюсь, и, поэтому принимаю это как должное. Возможно, в этом есть доля правды, дизайн, в отличие от кодирования и отладки, - мой конек.

Проблема первоначального дизайна заключается в том, что вы начинаете проект, усложняя себе задачу, в то время как следует оставлять ее простой и понятной. Некоторые мои проекты проваливались из-за того, что я совершал эту ошибку, и поэтому я старался не допустить ее при разработке fetchmail.

Итак, я уверен, что fetchmail удался, потому что я ограничил свою изобретательность. Давайте рассмотрим Linux. Предположим, что Линус Торвальдс стремился убрать основные изобретения в дизайне операционных систем, разве получили бы мы такое мощное и стабильное ядро?

Конечно, определенные знания в области дизайна, а также навык кодирования необходимы, но мне кажется, что каждый, кто всерьез думает о такой разработке, превосходят требуемый минмиум. Репутация внутреннего рынка открытых программ оказывает давление, которое предостерегает недостаточно компетентных людей.

Существует другое важное качество, не менее важное для успеха проекта в стиле базара. Координатор такого проекта должен иметь хороший опыт общения с людьми.

Необходимость этого очевидна. Для создания сообщества разработчиков, вам необходимо как-то привлечь людей, заинтересовать их тем, что вы делаете. Техническая часть, конечно, очень существенна, но и ваша личность имеет немаловажное значение.

Линус не случайно является симпатичным парнем, который нравится людям, и которому люди с удовольствием помогают. Также не является совпадением то, что я - очень энергичный экстраверт, которому нравится работать в команде. Если вы знаете как понравиться людям, это очень сильно поможет вам в разработке модели в стиле базара.


Содержание раздела